Статьи

 

Большую часть времени родители ищут эффективные способы заинтересовать детей чтением книг. Исследования утверждают, что ваш ребенок часто подражает вам как личности. Следовательно, ваша роль в получении ребенком удовольствия от чтения – решающая.

Чтение не должно стать для ребенка скучным и утомительным занятием. Родители должны приложить все усилия, чтобы первые шаги к знаниям стали для малыша интересными и забавными.

Когда ребенок учится читать?

Знаете ли вы о том, что ваш младенец лингвистический гений? Вы, возможно, задаетесь вопросом, правда ли это, ведь груднички не разговаривают, а издают бессвязные звуки. По достижении двух-трехлетнего возраста, они начинают овладевать родным языком, который для них совершенно чужой. Если вы будете обучать детей любому другому языку, они постигнут его так же хорошо, как и родной. Таким образом, первые пять лет жизни ребенка это лучшее время, чтобы обучить его любому языку.

Сначала дети учатся понимать слова, которые им говорят; несколько лет спустя они учатся читать. Тем не менее ребенок может научиться говорить и читать одновременно. Многие не знают, что дети могут научиться читать даже прежде, чем начнут говорить. Это происходит потому, что в это время мозг ребенка способен приобретать знания и не обращать внимание, на каком языке происходит обучение. Это означает, что ребенок может научиться говорить, когда с ним говорят, и читать, когда ему читают.

Если ребенок рождается в семье, в которой говорят на двух языках, он выучит оба. Точно так же, если ребенка обучают письменной речи, он научится читать. Поэтому родители могут начать знакомить детей с чтением уже с трехмесячного возраста.

Как организовать уроки чтения для ребенка

Сначала убедитесь, что ребенок способен отслеживать визуальный объект. Держите объект на расстоянии 20–25 сантиметров от лица ребенка и слегка отведите в сторону. Если глаза ребенка движутся в направлении объекта, то он готов учиться читать.

Программа обучения чтению должна быть забавным занятием как для родителей, так и для детей. Некоторые родители начинают читать своим детям, когда тем исполнилось только несколько месяцев, и это прекрасное время для взаимодействия с ребенком. Ребенок еще не очень активен физически и слушает вас с повышенным вниманием. Вы можете читать ребенку короткие рассказы или показывать иллюстрированные книги. Вы также можете проигрывать детские песенки и смотреть, как ребенок улыбается.

Психологи выделяют несколько основных причин нарушения навыка чтения у детей. 


Во-первых, слабое развитие у учащихся функции 
самоконтроля. Ребенок не умеет самостоятельно сопоставлять результат своих действий с образцом, вычленять ошибки и устранять несоответствие между образцом и реальным достижением. 


Во-вторых, многие первоклассники и даже второклассники 
плохо знают буквы алфавита. Если ребенок 7-8 лет не всегда может правильно назвать предъявляемую ему букву или тратит на ее опознание до 10-15 секунд, то это также неизменно приводит к нарушению навыка чтения. 

В-третьих, частыми причинами ошибок чтения может быть и недостаточное развитие 
концентрации внимания: при чтении текста глаз ребенка совершает хаотичные движения, происходит считывание случайно попадающих в поле зрения ребенка букв. Впоследствии у детей, делающих подобные ошибки, с трудом формируется навык следования направлению чтения - слева направо. 

В-четвертых, плохо читающие дети часто успевают забыть значение даже правильно прочитанного слова, поэтому они не понимают смысла прочитанного и не могут рассказать, о чем читали. Это свидетельствует о недостаточном 
умении ребенка удерживать в памяти значение прочитанного. Мучительно пытаясь правильно и быстро прочитать текст, ребенок совершенно не понимает и не запоминает прочитанного, а большинство заданий к урокам дается в письменном виде. 

Цель лекции: информирование родителей об особенностях игровой деятельности, оказывающей развивающее влияние на личность ребенка.

1. Этапы развития игровой деятельности.

2. Влияние игры на развитие личности ребенка.

Уважаемые родители! Предлагаю вам сегодня поговорить о том, какую роль в жизни ребенка занимает игра и в чем ее значение. Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния, которое она оказывает на формирующуюся личность. Игра – это язык ребенка. То, о чем взрослый взволнованно рассказывает, ребенок – проигрывает.

Маленький человек заслуживает того, чтобы с ним были выстроены уважительные и грамотные отношения. Для этого нужно не так много:

  • быть честным с ребенком;
  • принимать чувства ребенка, даже негативные;
  • показывать собственный пример и только на этом основании требовать от ребенка выполнения каких-то правил;
  • прислушиваться к мнению ребенка, чтобы он понимал, что его голос услышан;
  • не просто запрещать что-то, говоря «нельзя», а объяснять причину запрета и стараться найти альтернативу, если это возможно;
  • прежде чем принимать решение о наказании, стараться выяснить причины проступка. Ведь прояснив их, вы можете оказаться удивлены, и возможно согласиться с правомерностью детского поступка;
  • не бояться признавать свои ошибки и извиняться, если не правы. Это только укрепит детско-родительские отношения, повысит уважение и степень доверия малыша к Вам.
  • Детская агрессивность – это абсолютно нормальное и даже необходимое проявление поведение ребенка, которое выражается в нарушении правил, установленных взрослыми, и сопровождается громким протестом. Дети по-разному реагируют на наши запреты и предписания. Одни – спокойно, другие же – реагируют таким поведением, которое мы воспринимаем как агрессивное.

    Жизнь переполнена разочарованиями, а разочарования вызывают протест и ярость. И если не удается выработать какую-либо стратегию преодоление этих чувств, то подавленные агрессивные влечения находят невротический выход от психосоматических заболеваний (язва желудка, заболевание печени и т.д.) до явных психических нарушений.